В Народном Хурале прошел «круглый стол» организованный Комитетом по экономической политике на тему «Перевозка пассажиров и багажа легковым такси на территории РБ: проблемы и перспективы». Участники обсуждения искали ответ на вопрос: быть или не быть желтому такси?
Напомним, что на сентябрьской сессии Народный Хурал будет рассматривать во втором чтении поправку в закон, регулирующий порядок перевозок пассажиров на легковом такси.
- В новой редакции закона, которую мы вносим вместе с Правительством, прописан единый цвет для такси – желтый, - сообщил председатель Комитета по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды республиканского парламента Вячеслав Ирильдеев.
Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергей Козлов мотивировал выбор цвета опытом других регионов России и зарубежных стран. Желтый – яркий цвет, его легко идентифицировать в потоке машин, что удобно не только для пассажиров, но и для контролирующих органов. Таким образом, введение желтого цвета поможет убрать с дорог Улан-Удэ таксистов-нелегалов, считают разработчики закона.
- Большинство легальных перевозчиков считают, что окрашивание такси – это дальнейшая профессионализация их деятельности, и от этого они должны только выиграть, - отметил Вячеслав Ирильдеев.
Ход обсуждения в целом подтвердил слова депутата. Представители служб такси Улан-Удэ единодушно выступили за желтый цвет и даже предложили перенести срок вступления в силу поправки на 1 января 2015 года. Причина – в недобросовестной конкуренции со стороны диспетчерских служб, самая известная из которых «такси Махim». Подобные службы не имеют своего автопарка, не платят налогов и взносов, перевозят пассажиров без соответствующих разрешительных документов. Как результат – меньшие издержки и низкие цены.
Индивидуальный предприниматель Василий Хорошев привел цифры: за сутки в Улан-Удэ поступает около 10 тысяч заказов в службы такси, из них 6-7 тысяч заказов получает «такси Махim». Легальные перевозчики не в состоянии выдержать такую конкуренцию, многие из них закрылись или находятся на грани закрытия. Ужесточение законодательства может серьезно облегчить их участь.
- Те машины, которые имеют разрешение, вовремя проходят техосмотры, за них несет ответственность юридические лица, поездка на такой машине более безопасна, - согласился с доводами легальных таксистов Вячеслав Иреидельв. – Но на наш взгляд не стоит торопиться с радикальными мерами, ведь та же диспетчерская служба «Махim» положительно влияет на ценообразование в этой сфере. Мы рассчитываем достичь результата эволюционным путем.
Впрочем, не все таксисты, высказались за скорейшее введение желтого цвета. В районах у служб такси нет своего автопарка, машины находятся в аренде. Далеко не все собственники согласятся перекрашивать свой автомобиль. К тому же даже три тысячи рублей за оклейку автомобиля – серьезная сумма для сельских районов, где доходы не такие большие, как в Улан-Удэ. Поэтому они выступают за то, чтобы увеличить переходный период.
Вячеслав Ирильдеев подводя итоги «круглого стола» отметил, что при определении сроков переходного периода нужно понимать, что закон принимается для всей республики, а не только для Улан-Удэ. В то же время, по его словам, информация о кризисном положении городских такси станет ещё одним доводом для скорейшего принятия поправок в закон. На сентябрьской сессии предстоит найти компромисс, который максимально устроит все стороны.