В 2018 году Росреестр празднует 10-летие образования и 20-летие создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С самого начала своей деятельности Управление Росреестра по Республике Бурятия определило для себя в качестве одного из приоритетных направлений в работе развитие практической деятельности по взаимодействию с органами местного самоуправления.
Одной из сфер взаимодействия Управление Росреестра по Республике Бурятия и органов местного самоуправления является предоставление государственных услуг по кадастровому учету объектов недвижимого имущества и регистрации прав на них, в том числе предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде на территории всех муниципальных образований.
Основными целями работы электронных услуг Росреестра являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.
По итогам 2017 года достигнуты высокие показатели предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде. Это стало возможным благодаря проведенным отделами Управления Росреестра мероприятиям, а также тесному взаимодействию с представителями органов местного самоуправления, проведением на постоянной основе разъяснительной работы. Например, сотрудниками Управления регулярно проводятся рабочие встречи с представителями администраций муниципальных образований, мастер-классы по получению государственных услуг Росреестра в электронном виде, организовываются выезды в сельские поселения, направляются информационные письма в адрес глав администраций муниципальных образований. Оказание практической помощи по вопросам подачи заявления и документов посредством портала Росреестра, предоставление консультаций посредством телефонной связи, публикации в СМИ, участие в планерных совещаниях при главах муниципальных образований, на сайтах органов местного самоуправления – все эти мероприятия направлены на усовершенствование процедуры предоставления услуг ведомства. Так, в случае обращения представителей органов местного самоуправления в филиалы ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» в Хоринском районе для подачи заявления на государственную регистрацию на бумажном носителе, сотрудникам МФЦ рекомендовано ставить в известность государственных регистраторов с целью установления причин, препятствующих подаче документов в электронном виде, и их возможного устранения.
Межмуниципальным Селенгинским отделом мастер-классы проводятся еженедельно, выделены номера телефонов для консультаций. В рамках проведения рабочих встреч с главами местного самоуправления приводятся статистические данные, обращается внимание на хорошие показатели других муниципальных образований. В ходе обучающих семинаров детально и пошагово демонстрируется алгоритм работы с электронными сервисами Росреестра.
В Северобайкальском отделе достижение хороших показателей объясняется освоением муниципальными образованиями программы по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда в зоне БАМ.
Перед Управлением Росреестра как федеральным органом исполнительной власти и перед органами местного самоуправления стоит общая задача, а именно - снижение административных барьеров для граждан и бизнеса при предоставлении государственных услуг, повышение их качества и доступности.
С 1 января 2018 вступили в силу изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации №147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации». Изменения коснулись и модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества». В нее добавлен показатель о доле услуг по государственной регистрации прав, оказываемых Росреестром органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в электронном виде. К концу 2019 года эта доля должна составлять 80% от общего количества предоставленных услуг этим органам.
По состоянию на 01.07.2018г. органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Бурятия получают государственную услугу в электронном виде:
- по государственной регистрации прав собственности в объеме равном 44,16%;
- по кадастровому учету – 43,06%;
- по предоставлению сведений из ЕГРН – 47,28%
Благодаря эффективному взаимодействию Управления Росреестра по Республике Бурятия с органами местного самоуправления прослеживается положительная динамика по объему предоставленных услуг Росреестра в электронном виде.