Понедельник, 27 августа 2018 15:30

В Кировской области муниципальные районы заменят на городские округа



21 августа в правительстве Кировской области состоялась пресс-конференция на тему модели создания округов в границах муниципальных районов и возможности ее применения на территории. В мероприятии приняли участие заместитель министра внутренней и информационной политики Кировской области Андрей Лучинин, председатель ассоциации «Совет муниципальных образований Кировской области» Татьяна Телицина, исполнительный директор АСМО Алексей Потапенко и глава Санчурского района Александр Попов.

В настоящее время в Кировской области существует двухуровневая организация местного самоуправления, первый уровень включает в себя городские округа и муниципальные районы, второй – городские и сельские поселения. Всего в регионе 39 районов и 6 городских округов. При этом поселения являются административно самостоятельными и независимыми от муниципального района, в состав которого они входят. Новая модель подразумевает образование одного городского округа вместо муниципального района, одного или нескольких городских и сельских поселений.

– Вопрос о создании новых форм организации местного самоуправления и увеличения городских округов поднимается не первый раз. И правительство региона, и ассоциация «Совет муниципальных образований Кировской области» достаточно плотно изучали его: анализировали законодательство и практику применения в других регионах, выезжали на территории, где подобный механизм уже реализован. Мы пришли к выводу, что на территории Кировской области возможно продолжение реформы и создание городских округов в границах муниципальных районов, – рассказал Андрей Лучинин.

В числе ключевых возможностей подобной реорганизации были названы: более оперативное управление ресурсами местных бюджетов, реализация единой финансовой и инвестиционной политики на территории всего городского округа, централизация и повышение эффективности муниципального управления, развитие единой коммунальной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры и ее доступности для населения объеденной территории. При этом статус сельских населенных пунктов не изменится и во вновь созданном городском округе сохраняются все льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки.

– АСМО занималась этим вопросам, к нам обращались главы многих муниципальных образований. Мы изучали практику Оренбургской и Нижегородской областей, организовали выезд делегации в Пермский край, чтобы перенять опыт – оценить эффект от создания городских округов, понять преимущества и недостатки такой модели, – отметила Татьяна Телицина.

Решение о переходе на новую модель остается за районами. Сейчас инициативу образования городских округов предварительно выразили 5 районов: Богородский, Лебяжский, Санчурский, Орловский и Унинский. Главы этих районов совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Кировской области прорабатывают вопросы преобразования муниципальных образований.

– В маленьких районах тенденция такова, что население каждый год уменьшается. Мы понимаем, что у нас возникает проблема, которая так или иначе заставит задуматься о преобразованиях. Основная мысль – это развитие территорий и повышение качества жизни населения. В рамках этой задачи мы прорабатывали все варианты, обсуждали их с главами поселения, активом района, руководителями предприятий и общественностью. Вместе пришли к выводу о целесообразности создания округа в границах Санчурского района, – пояснил Александр Попов.

Возможно ли это в Бурятии? Вопрос открытый. "В Бурятии уровень бюджетной обеспеченности поселений без республиканской поддержки уходит глубоко в минус, так же, как у новаторов. При этом территория нашей республики намного больше, и это новшество, возможно, приведёт совершенно к противоположному результату. Надо ехать за опытом!" - считает председатель Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия Анатолий Шапхаев. 

"Вопрос подготовки кадров для поселенческого уровня является наиболее болезненным в реалиях сегодняшнего дня. Приход нового главы любого поселения неизменно влечет смену команды, новые специалисты только к концу роска начинают понимать суть своей работы. Пополнение бюджета происходит за счет подоходного налога, налога на имущество и землю. Доходов у населения нет, поэтому наполняемость бюджета низкая и основные поступления идут за счет дотаций из республиканского бюджета. Все доходы до90% уходят на оплату труда. Кроме этого, бывают поступления из республиканского бюджета на иные цели, в основном на капвложения. Здесь большой риск нецелевого использования поступивших средств из-за низкой квалификации специалистов. Предлагаемая модель исключает "карусель" специалистов и риски неэффективного использования межбюджетных трансфертов" - комментирует Анатолий Шапхаев. 

 

Авторизуйтесь, чтобы комментировать