НИОКР
Вторник, 03 ноября 2015 12:24

Профессор Екатерина Цыренова о плюсах и минусах Закона о стратегическом планировании

Автор 

Своим мнением о Законе «О стратегическом планировании» поделилась руководитель фракции КПРФ в Народном Хурале Республики Бурятия, проректор ВСГУТУ, профессор, доктор экономических наук Екатерина Цыренова.

Что ждут парламентарии республики от закона о стратегическом планировании, какие его основные плюсы и минусы, какие в нем есть нововведения для нашего законодательства и на что необходимо обратить внимание в первую очередь?

 

- Говоря о Законе о стратегическом планировании, который был принят в июне 2014 года, можно отметить, что до этого у нас было достаточно много планов о стратегическом развитии отрасли, территорий, субъектов, если посчитать их все, то их было около 200.

Сейчас же, говоря о стратегическом планировании, мы должны отметить, что создана единая система, в которой сформированы самые важные подходы. Прежде всего – это стратегическое планирование на уровне федерации, региона, муниципального образования, и все три уровня должны тесно взаимодействовать.

Кроме этого, необходимо подчеркнуть, что в данном законе обосновывается сама идея, для того, чтобы мы смогли провести взаимоувязывание федеральных интересов, регионального и муниципального развития, а главное, что все это должно быть взаимосвязано с финансированием.

Все эти оргвопросы должны быть урегулированы в так называемый переходный период до 2017 года, и после этого можно говорить о том, что закон о стратегическом планировании заработает в полную силу.

Я думаю, что в этом законе есть много положительных вещей. Действительно создана система, которая позволяет муниципалитету, региону и федерации в целом производить прогнозы, понимать систему взаимоотношений, планировать на определенную перспективу.

Стратегическое планирование предполагает, что мы должны четко смотреть, как будет развиваться регион, какая взаимосвязь между развитием определенной отрасли и региона. Впервые в этом законе появилось понятие, как пространственное развитие, и это вполне соответствует современным требованиям.

Однако, как и в любом «сыром» законе, есть свои плюсы и минусы, необходимо посмотреть, какие будут предложения в переходный период, возникает много вопросов по тому или иному направлению.

Один из примеров – взаимодействие федерального центра и региона, как это будет происходить, какие плюсы для региона, какие для федерации. Также надо более точно знать, как будут складываться отношения между регионом и муниципалитетами. И в связи с этим мы должны точно знать, какие у нас есть финансовые ресурсы.

И самое главное, на мой взгляд, в законе о стратегическом планировании не показаны четкие приоритеты финансового развития. И естественным образом возникает вопрос, связанный с механизмом реализации этого закона. Ведь главное – это как закон будет реализовываться, а это в законе прописано не всегда ясно.

В итоге, после вступления закона в силу, мы должны посмотреть, как этот закон работает, какие выполнены программы, какой получится результат и насколько этот результат будет соответствовать поставленным в нем целям и задачам.

Записал Иван Подберезкин

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии