Вторник, 01 сентября 2020 13:59

Антимонопольная служба Бурятии разработала рекомендации о муниципальных преференциях малому бизнесу



Развитие торговой деятельности в целях поддержки российских производителей товаров закреплено среди основных целей Закона о торговле (Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Основные и естественные каналы сбыта продукции для малых и средних товаропроизводителей – малые форматы торговли, в том числе нестационарная и мобильная торговля. Эффективным инструментом поддержки формирования таких каналов сбыта является предоставление указанным товаропроизводителям муниципальных преференций, в частности, в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов). 

При этом также возможно устанавливать дополнительные льготные условия, в том числе по размеру взимаемой платы вплоть до предоставления места бесплатно.

Вместе с тем, Законом о развитии предпринимательства (Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») установлено, что:

- условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП устанавливаются, в том числе муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), которые содержат мероприятия, направленные на развитие МСП (часть статьи 16);

- обеспечивается равный доступ субъектов МСП к участию в муниципальных программах (подпрограммах) (пункт 3 части 1 статьи 14);

- оказание поддержки субъектам МСП органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции (пункт 4 части 1 статьи 14);

- при обращении за оказанием поддержки субъекты МСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными актами (част 2 статьи 14).

Особенности разработки, содержания и оценки эффективности реализации муниципальных программ развития торговли определены статьей 18 Закона о торговле.

Учитывая изложенное, Бурятское УФАС России считает целесообразным принятие следующих действий:

- закрепление в муниципальных программах (подпрограммах) мероприятий по предоставлению производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов на льготных условиях или на безвозмездной основе;

- закрепление в муниципальных правовых актах условий и порядка оказания поддержки субъектам МСП, обеспечивающих их равный доступ к участию в соответствующих муниципальных программах (подпрограммах).

При соблюдении указанных условий предоставление данного вида муниципальных преференций может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Авторизуйтесь, чтобы комментировать