Пятница, 13 мая 2022 17:20

Как оформить электронную закладную по ипотеке



За 3 месяца 2022 в Управлением Росреестра по Республике Бурятия выдано 118 закладных, 13 из которых – электронные.

Согласно действующему законодательству закладная – это ценная бумага, которая удостоверяет права банка по договору об ипотеке. Закладная может быть составлена и выдана в любой момент до прекращения обеспеченного ипотекой обязательства.

В настоящее время Росреестр продолжает развивать электронное взаимодействие с кредитными организациями в целях сокращения сроков оформления ипотеки и повышения уровня безопасности сделок, предметом которых является недвижимость.

В чем преимущества электронной закладной и как ее оформить рассказывает начальник отдела государственной регистрации недвижимости Дорина Хутакова.

Преимущества электронной закладной.

Во-первых, это скорость оформления. Формировать электронную закладную быстрее, чем бумажную. Банки заполняют уже готовую форму документа. Для регистрации закладной не нужно ехать в МФЦ. Заемщику и представителю банка не нужно ждать записи в многофункциональный центр, тратить время на дорогу и ожидание в очереди. Подать документы в Росреестр можно удаленно.

Во-вторых, скорость получения. Получать электронную закладную быстрее, чем бумажную. Так, документ может понадобиться при рефинансировании кредита. Чаще всего банки хранят бумажные закладные самостоятельно и затягивают ее выдачу. Иногда заемщикам приходится ждать до одного месяца.

В-третьих, гарантия сохранности. Бумажную закладную можно потерять или намеренно уничтожить. Она может сгореть в пожаре, и на восстановление документа уйдет много времени и сил. С электронной закладной такого не случится. Она хранится в депозитарии на защищенных серверах.

Как оформить электронную закладную по ипотеке?

Банк и заемщик заполняют электронный документ и указывают в нем все необходимые сведения. Сделать это можно на портале Росреестра или в специальных сервисах. Готовый документ стороны договора должны подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

Заявление о выдаче закладной и сама закладная направляются в Росреестр в электронном виде. Кроме того, закладная может выдаваться одновременно с оформлением перехода права на квартиру, приобретаемую за счет кредитных средств банка.

Росреестр направляет электронную закладную в депозитарий. Сведения о выдаче закладной вносится в запись об ипотеке. После этого государственный регистратор прав  передает закладную  в выбранный банком депозитарий.

Если при получении ипотеки вы оформили бумажную закладную, ее можно заменить на электронную. Для этого банк и заемщик должны написать специальное заявление в Росреестр. Бумажная закладная будет аннулирована и передана депозитарию – новая электронная. Однако заменить электронную закладную на бумажную не получится.

Б. Намнанов

Авторизуйтесь, чтобы комментировать